TriathlonMasters.ru

Триатлон
история, правила, FAQ

Соревнования
календарь, итоги, отзывы

Статьи
экипировка, тренировки

в начало о сайте конференция карта сайта

Новинки и обзоры экипировки для триатлона...
а также плавания, велогонки и бега.

[TriathlonMasters.ru]


06.08.2007 - Eurobike 2007: автоматы microSHIFT и первые тайваньские группсеты.
Новые игроки на рынке шоссейного оборудования...

31.08.2007 - Eurobike 2007: кассета SRAM Red и карбоновая система DuraAce.
Подробности о технических новинках 2008 года...

30.08.2007 - Eurobike 2007: розничные цены на SRAM Red.
Действительно... новый лидер на рынке шоссейного оборудования ))

20.08.2007 - Red -- новая флагманская группа в линейке SRAM 2008.
SRAM Red - новый лидер на рынке шоссейного оборудования.

05.06.2007 - Ultegra SL -- обновление в линейке Shimano 2008.
Информация о новой версии группы Ultegra, второй сверху в шоссейной линейке Shimano.

10.05.2007 - 2XU Elite -- ещё один топовый гидрокостюм для триатлона.
Обзор гидрокостюма Elite от компании 2XU. Эта австралийская компания - новое имя на рынке товаров для триатлона.

22.03.2007 - Shimano 2008 -- первая информация.
Группа Dura-Ace -- новые втулка и колеса; появление новых наборов колес в группах Tiagra и Sora; полный редизайн Sora, а также изменения в МТБ-группах Deore и Altus.

05.02.2007 - Shimano 2007 - новинки для триатлона, велокросса и шоссе.
Обновление группы Tiagra, новые туфли для триатлона, новые педали и новые колеса в группе Dura-Ace... а также новинки для велокросса!

 

Eurobike 2007: автоматы microSHIFT и тайваньские группсеты

Как Вы наверняка знаете, на рынке шоссейных комплектующих присутствует немалое количество игроков, выпускающих тормоза, системы, передние переключатели, кассеты и цепи. Но полные наборы шоссейного обвеса до недавнего момента выпускали лишь две компании: японская Shimano и итальянская Campagnolo. О причинах подобной дуополии мы уже писали - все дело в чудесных "автоматах", выпущенных Shimano в 1989 году. Лишь Campagnolo удалось придумать свои собственные "автоматы" (ErgoPower) - обойдя патентные ограничения Shimano и при этом не разорившись на исследованиях. В прошлом году SRAM разработала свой вариант Dual-control. А вот с 2008 года группсеты под своей маркой похоже сможет выпускать любой желающий!

автоматы microSHIFT и продукты-клоны.

Dual-control от microSHIFT
Тайваньская компания microSHIFT разработала собственные "автоматы"! Их внешний вид откровенно копирует продукцию Shimano. Однако эргономика переключения близка к Campagnolo. Тормозной рычаг - лишь для торможения. Два курка используются для управления передачами: большой для понижения, маленький - для сброса. Но в отличие от итальянцев, маленький курок снаружи и управление осуществляется лишь указательным пальцем!
Новинка выпускается в трех модификациях:
-- SB-R09 (2/3 x 9 скоростей) и SB-R10 (2/3 x 10 ск.) :: ручки и курки из алюминия.
-- Arsis (2/3 x 10 ск.) :: ручки и курки из карбона.
Тайваньские "автоматы" полностью совместимы с трансмиссией Shimano. Вес алюминиевых версий - всего 406 грамм за пару (для сравнения - 495 грамм весят 9-ти скоростные автоматы Ultegra-105-Tiagra).

Переключатели от microSHIFT
В комплект к манеткам идут задние переключатели. По своим техническим характеристикам и внешнему виду они идентичны моделям Shimano (если конкретизировать модель, то RD-6500/RD-5500). Как и в случае с "автоматами", выпускается три ценовых версии: алюминиевые R44 и R56, плюс Arsis с карбоновыми частями. Производится и передний переключатель. Стоит ли писать, продукцию какой фирмы он копирует?

Driven NRZ - группсет от SunRace Sturmey-Archer
Приставку Sturmey-Archer со всеми потрохами этой старой английской велофирмы тайванцы из SunRace прикупили ещё в 2001 году. SunRace выпускает широкий ассоритмент продукции: втулки, кассеты, цепи и переключатели. В этом году SunRace анонсировала выпуск собственного группсета - Driven NRZ. Все на уровне современных требований: 2x10 скоростей, карбоновая система с интегрированной осью и "автоматы"... Один-в-один как Arsis от microSHIFT -только с другой наклейкой. В группе нет тормозов, но другая тайваньская компания (Tektro) легко поможет исправить этот недостаток.

Stratics - группсет от Sampson
Эрик Сэмпсон - владелец американской фирмы Sampson, что под своей маркой поставляет на велорынок рамы, рули, седла... а также тормоза и карбоновые системы под каретку ISIS. Для полного группсета обвеса не хватает лишь "автоматов" и переключателей...
В этом году на выстовке Eurobike стенд Sampson украшали переключатели Stratics! Внешне задний переключатель Stratics - один-в-один как R56 от microSHIFT. Анонсирована также полная группа... но её пока не видно. Видимо трудолюбивые тайваньцы ещё не успели нанести логотипы Stratics на свежеиспеченные автоматы microSHIFT.

Tokio-1964... Beijin-2008!!!
Патенты имеют срок действия. В этом и двух последующих годах истекают несколько ключевых технических патентов Shimano 20-ти летней давности. Уже сейчас на рынке можно видеть полные технические копии продукции этой японской фирмы. Наверняка качество их работы не уступает оригиналам... а вот цена скорее всего будет заметно ниже. Маркетинговые усилия SRAM направлены на премиум-сектор - три их группсета позиционируются на уровне Ultegra и выше. Продукция тайваньских производителей будет конкурировать в среднем и нижнем ценовых сегментах. Что ж... теперь будем ждать новых идей от Shimano.
Кстати! В 1950-е и начале 1960-х "made in Japan" звучало примерно так, как "made in China" в 1990-ы и начале 2000-х. Аккурат до Олимпиады в Токио. А в будущем году Олимпиада состоится в Пекине...

опубликовано: 06.09.2007

 

Eurobike 2007: кассета SRAM Red и карбоновая система DuraAce

На выставке Евробайк, что проходит сейчас в немецком Фридрихсхафене, можно вживую потрогать новинки, что будут доступны потребителям в 2008 году. Итак:

Кассета SRAM Red
Конструкция кассеты SRAM Red.
Как мы уже писали, она представляют собой единую деталь - полый внутри кластер. Передачу вращающего момента с восьми ведомых звезд на втулку осуществляет алюминиевая деталь, что является внутренней крышкой кассеты. Так что обладателям втулок с алюминиевыми "барабанами" можно не беспокоиться за их сохранность. Ещё две самые малые звезды являются отдельными деталями. Напомним, что это:
- 10-ти скоростная кассета,
- её вес 155 грамм,
- она рассчитана под 8/9 скоростные втулки Shimano и аналоги.
- её можно использовать вместе с оборудованием Shimano (в идеале с цепью от SRAM).
- ... и стоит она каких-то $230! (Раза в четыре больше, чем аналоги уровня "105").
Наигламурненько!

Карбоновая система DuraAce
Система Shimano DuraAce CR-7800C
DuraAce - самое название означает "алюминиевый асс", "лучший из алюминия". Собственно оно так и есть. Shimano долго время не признавала углеволкно как материал для деталей велотрансмиссий. По мнению инженеров японской компании не удается добиться облегчения деталей без потери в прочности. Углепластик же требует ручных операций - следовательно дорог в изготовлении. Посему до недавнего времени топовая группа Shimano изготавливалась исключительно из алюминиевых сплавов. И не иначе как маркетинговые соображения (все топовые системы конкурентов изготавливаются из углеволокна) сподвинули Shimano к выпуску карбоновой системы.

FC-7800C также представлена на выставке Eurobike. Это система гибридной конструкции - углеволокно в наиболее нагруженных местах имеет алюминиевый каркас. Это позволило сохранить прежнюю жесткость и снизить вес до 709 грамм. (Для сравнения: алюминиевая FC-7800 -- 740 грамм, карбоновая SRAM Red -- 760 грамм).
По форме система полностью идентична своему алюминиевому собрату. Ведущие звезды - черного цвета, как на анонсированом ранее Ultegra SL. Цена продукта пока не известна.

опубликовано: 31.08.2007

 

Eurobike 2007: розничные цены на SRAM Red

Буквально неделю назад мы описали новую группу шоссейного оборудования Red от компании SRAM. И привели Вашему вниманию розничные цены 2007 года рынка США на комплекты шоссейного обвеса:
$1780 - Campagnolo Record,
$1600 - SRAM Force,
$1146 - Shimano Dura-Ace.

Ещё неделю назад цена на SRAM Red была неизвестна. Но сейчас в Германии начала свою работу выставка Eurobike - одно из важных событий в велоиндустрии. Вот что нам доносят её учатсники:
$555 -- "автоматы", 280 гр
$108 -- передний суппер, 58 гр (под ухо)
$311 -- задний суппер, 153 гр
$297 -- комплект тормозов, 265 гр
$370 -- система, 750 гр (вместе с подшипниками каретки)
$195 -- керамические подшипники каретки
$230 -- касетта, 155 гр (11-23)
$76 -- цепь, 255 гр
Итого $2142... сногсшибательно!!!
Что тут сказать... сильно... не ожидали. Теперь SRAM действительно ценовой лидер!

опубликовано: 30.08.2007

 

SRAM Red -- новая флагманская группа от SRAM!

Группа Red в линейке SRAM 2008.

В прошлом году Sachs&Huret вернулся... а вернее сказать SRAM (купивший в 1997 году активы немецко-французской компании Sachs&Huret) вышел на рынок шоссейных трансмиссий, выпустив полный набор оборудования для гоночных велосипедов. В этом году SRAM представляет нового флагмана для своей шоссейой линейки - группу Red!

О чем собственно речь?
Набор оборудования ("группа", "обвес", англ. "groupset") - восемь деталей, составляющие трансмиссию и тормозную систему велосипеда: система и каретка, цепь и кассета, комплект из двух "автоматов" (ручек управления тормозами и переключателями), передний и задний переключатели и комплект из двух тормозов. До прошлого года на рынке присутствовали лишь два игрока: Shimano и Campagnolo. Причем у каждого имеется шесть ценовых модификаций обвеса. Причина наличия нескольких модификаций - стремление угодить пользователям с различной толщиной кошелька.
Причина дуополии - удачная маркетинговая политика Shimano. Эта японская компания в 1989 году представила рынку Dual Control - манетки для переключения передач, встроенные в тормозные ручки. Это эргономически элегантное новшество буквально в несколько лет перекроило рынок шоссейных трансмиссий в пользу Shimano. Ведь "автоматы" Dual Control нельзя было использовать с оборудованием сторонних производителей - они были частью комплексного решения и для нормальной работы требовали остальных компонентов "от Shimano". Выжить удалось лишь Campagnolo - остальные гранды вроде Mavic, Sachs&Huret и Suntour были вынуждены перепрофилировать производство, либо вовсе прекратить свое существование.


Force и Rival - шоссейные группы SRAM для сезона 2007.
В прошлом году Sachs&Huret вернулась... или вернее сказать SRAM вступила на рынок шоссейного оборудования, представив две новые группы. Топовая Force при выпуске позиционировалась как прямой конкурент Dura-Ace и Record, на момент выхода она являлась самой легкой группой из присутствующих на рынке. Группа Rival позиционировалась как конкурент Ultegra, она полностью идентична Force в плане конструкции и качества работы. Отличие лишь в используемых материалах - вместо карбона и титана используется чуть более тяжеловесные алюминий и сталь.

Обе группы от SRAM - 2х10 скоростные, используется система с интегрированной осью, двухосевые тормоза с механизмом быстрого съема. Приятным моментом является то, что цепь, передний переключатель, ведущие звезды и кассета от SRAM технически совместимы с оборудованием от Shimano.
Эргономика переключения у SRAM представляет наибольший интерес - единственный рычаг движим лишь в одну сторону и при этом переключает передачи как вверх, так и вниз. Направление переключения зависит от угла отклонения ручки. На словах выглядит диковинно - но попробовав в живую легко убедиться, что система отлично работает!

Red - новая флагманская группа SRAM для сезона 2008.
Force недолго была легчайшей - вскоре Campagnolo представила свою линейку 2007 и вернула для своей топовой группы Record титул "The lightest. More technological group in the world!" Сейчас SRAM наносит ответный удар.

Планы SRAM на 2008 год публиковали начиная с апреля этого года многие англоязычные велосайты. Группы Force и Rival будут выпускаться без изменений. Также появится ещё одна группа - Red - и именно она и будет флагманом линейки. Интернет-порталы Cyclingnews и Velonews ещё в начале лета публиковали фотографии прототипов Red, что испытывал на основных полях велосипедных сражений итальянец Джильберто Симони (велоконюшня Saunier Duval-Prodir). Официальный анонс Red запланирован на 01 сентября 2007 года... но коль вся Европа и обе Америки уже знают подробности - так чего ждать?

SRAM Red представляет собой усовершенствованную группу Force - видимые изменения носят лишь косметический характер. Однако за счет появления оригинальной раскраски топовая группа от SRAM обрела то неуловимое, что называется фирменный стиль. Небольшие изменения - керамические подшипники каретки, титановая рамка переднего переключателя и тому подобное - в совокупности позволили сбросить 118 грамм и достичь веса 1993 грамм за группсет. SRAM вновь рекордсмен по весу! (Вес группы Record обраца 2007 составляет 1996 грамм).
Самая замечательная деталь в группе Red - это кассета. У конкурентов и ранее у самой SRAM кассеты представляли собой сборку из отдельных звезд. Кассета Red представляет собой единый кластер - фрезерованный кусок металла, эдакий срезанный и полый внутри конус. Это позволило достичь рекордно низкого веса - всего 155 грамм (для набора 11-23) - при этом используется не титан, а обычная сталь! Как и её предшественники, кассета Red совместима с 8/9-ти скоростными втулками Shimano.

p.s.
Cамого интересного - цены за группу Red - мы пока не знаем. (Розничные цены 2007 года на рынке США: $1780 - Campagnolo Record, $1600 - SRAM Force, $1146 - Shimano Dura-Ace). На уровне прошлогодней цены за Force? Ниже Record? Выше Record?

Ещё более интересы ответные действия конкурентов! Попытается ли Campagnolo Record отстоять титул короля по весу? Будет ли Shimano серийно использовать композиционные материалы и в следующей версии Dura-Ace штурмовать 2 кг отметку? И наконец, как будет называться Dura-Ace, если в нем таки будут использоваться композиционные материалы? Ведь тот же Cyclingnews уже публиковал фотографии карбоновой системы от Shimano, что в этом году тестировали гонщики Gerolsteiner.

опубликовано: 20.08.2007

 

Ultegra SL -- обновление в линейке Shimano 2008.

Группа Ultegra SL в линейке Shimano 2008.

Буквально вчера компания Shimano опубликовала пресс-релиз, в котором широкой публике были представлена новая версия группы Ultegra, второй сверху в шоссейной линейке компании. Обновленная версия будет иметь название Ultegra SL, её цветовое исполнение именуется "Ice Grey"... "серый лед".

Изменения не только лишь в цвете покрытия - новая версия группы потеряла в весе почти 100 грамм... Если быть точным, целых 97. Из них 43 грамма сбросили комборучки, 35 грамм - система и 10 грамм - задний переключатель. Также в новой цветовой гамме будут выпущены и колеса WH-6600. В будущем 2008-м году Ultegra будет выпускаться как в новой, так и в стандартной версии. Пресс-релиз не сообщает, подверглась ли облегчению стандартная версия группы.

опубликовано: 05.06.2007

 

2XU Elite -- ещё один топовый гидрокостюм для триатлона.

Elite - гидрокостюм для триатлона от фирмы 2XU.


2XU - австралийская компания, производящая одежду для бега, велоспорта и триатлона. Из рекламных материалов компании можно узнать, что её экипировка разрабатывается в сотрудничестве с австралийским институтом спорта. Также мы выяснили, что одним из спонсируемых 2XU атлетов является Мишель Джонс - одна из живых легенд триатлона, Чемпионка Ironman Hawaii 2006 и серебрянный призер Олимпийских Игр в Сиднее-2000.
В наши руки попал гидрокостюм производства этой фирмы. И поскольку 2XU - это новое имя на рынке экипировки для триатлона - то мы решили рассказать Вам об этом изделии.

О чем собственно речь?
Речь о гидрокостюме для триатлона - элементе экипировки, обязательном к использованию при температуре воды ниже 14 градусов. Он изготовлен из неопрена - вспененной резины, что играет роль термоизолятора. Неопрен плавуч - и это является своего рода бонусом. Для пошива гидрокостюмов для триатлона используются специальные сорта резины - с гладким покрытием, очень легкие и хорошо тянущиеся. Нахождение компромисса между гибкостью и плавучестью - вот ключевой вопрос при конструировании гидрокостюма для триатлона. Чем толще резина - тем лучше костюм будет держать Вас на воде. Обратная сторона медали - толстая резина плохо тянется. Хороший же костюм должен облегать тело словно "вторая кожа" и при этом не стеснять движений.
Итак... Вы уже достаточно знаете о гидрокостюмах - и мы можем перейти к рассказу о конкретном изделии!



"Где-то мы это видели..."
"Где-то мы это видели..." - первая мысль, что пришла нам в голову при осмотре костюма. Этот гидрик из Австралии напоминает аналогичные изделия новозеландской фирмы Orca. И речь вовсе не о конструкции - она у австралийца собственная - схожесть скорее в том неуловимом, что называется стиль. Во-первых, приталенный крой. Во-вторых, все эти аккуратные маленькие надписи с названиями "фирменных технологий", что использовались при пошиве костюма: SCS Nanoskin, Roll Bar, Seat&Crotch и т.д. Костюм пошит весьма аккуратно и внешне производит очень хорошее впечатление. Рассмотрим его поподробнее...

Конструкция 2XU
2XU Elite пошит из резины #39 фирмы Yamomoto с покрытием SCS Nanoskin. Впрочем, Yamomoto#39 - это стандарт для всех современных костюмов верхнего уровня. Более интересен крой... а он у австралийца собственный - 2XU не скопировали другие модели, а изобрели собственную конструкцию. Она одинакова для всех трех моделей 2XU - топовой Elite, среднеуровневой Comp1 и начальной Comp2.

Грудь от шеи и плеч, брюхо и ноги до уровня колен выполнены из единой панели. Её толщина - 5мм, это максимум по правилам ITU. На спину пошла 3мм панель, куда вшиты молния и ворот. Толстая лицевая панель и спинная панель с молнией тянутся не очень хорошо. Это компенсирует соединяющий их элемент. Он называется Seat&Crotch и выполнен из мягкой и гибкой 3мм резины - что-то похожее на Flextor у Aquaman. Но если Flextor по размеру не больше ладони, то на Seat&Crotch пошел лист резины площадью никак не менее A4. Он начинается сразу за молнией и в промежности соединяется с грудной панелью.
Крой плеча, рук и подплечевой панели - следующий момент, заслуживающий внимания. Ведь от гибкости этих участков во многом и зависит легкость плавания в костюме. Плечевой сегмент руки, плечо, подплечевая панель и часть спины представляют собой фактически единый элемент. Он начинается от талии, заходит на спину - как раз в области широчайшей мышцы спины и заканчивается у шейного выреза, соединяя лицевую и заднюю панели. Все детали этого "единого элемента" пошиты из очень мягкой и тонкой 2мм резины со специальной подкладкой, растягивающейся во всех 4-х направлениях.

Конструкция 2XU производит впечатление эдакой черепахи: грудь и спина образуют две половинки "панциря", из которого высовываются очень гибкие и подвижные руки.

"Главное, что бы костюмчик сидел!"
Правильно подобранный размер - это не менее важно, чем дорогая резина и правильный крой. Слишком просторный костюм наберет вовнутрь слишком много воды. И всю эту лишнюю массу придется везти с собой. Хуже всего, если вода окажется в области плеча - тогда эту лишнюю массу придется перемещать при каждом гребковом движении. Слишком тесный костюм будет стеснять движения, что также отрицательно скажется на производительности в плавании.
Приталенный крой костюма поначалу немного испугал нас. Ведь костюмы Orca, выпущенные до 2005 года известны как "маломерки". И в случае с 2XU нам показалось, что мы ошиблись с размером. К счастью, это оказалось не так.

In action
Костюм хорошо сидит - при плавании в нем мы не ощущали существенного дискомфорта. Он не стеснет движений - вернее сказать стесняет не более, чем прочие удачные гидрокостюмы.
Важно отметить, что при росте 184.5 и весе 73.5 мы испытывали костюм размера ST (Small Tall), рассчитанный на рост 170-180 см и вес 60-70 кг. Однако наши размеры фактически предел для размера ST. Ещё пару-тройку см/кг выше/больше - и костюм вероятно будет уже тесен. Для укладывающихся же в заявленную норму 175см/68кг размер ST подходит просто идеально!

Единственный недостаток, что мы нашли в этом костюме - т.н. Forearm Grip Panel. Это панель со специальным текстурным покрытием, что находится на внутренней части предплечья. По мысли конструкторов это полезное приспособление, что улучшает захват воды при гребке. Подобные "аквагрипы" используются в подавляющем большинстве высокоуровневых костюмов. Нам же эта "фишка" показалась бессмысленной. Кроме того, эта панель достаточно жесткая и вызывает небольшие неудобства при надевании костюма. Впрочем, снимать костюм и плыть в нем эта панель не мешает... а время на надевание гидрокостюма не учитывается в финишном протоколе.

Резюме:
-- Удачная конструкция, костюм не стесняет движений.
-- Размер соответствует заявленной размерной сетке.
-- Быстро и без проблем снимается.

Цена вопроса:
Розничная цена 2XU Elite на американском рынке составляет $499. Для сравнения - флагманские модели от Orca - "3.8" и "Apex2 " стоят $575 и $550.
Elite - это верхняя модель в линейке 2XU. Кроме этой ещё есть две модели: Comp1 среднего уровня ($389) и Comp2 ($279). В модели Comp1 отсутствуют "фишки" вроде упомянутого нами "аквагрипа", модель Comp2 пошита из более простой резины (Yamamoto#38). Также младшая модель выпускается в версии без рукавов ($189).

опубликовано: 10.05.2007

 

Shimano 2008 -- первая информация.

Колеса WH-7850-C50-TU в линейке Shimano 2008.

Не успели мы вживую потрогать продукты от Shimano 2007 года - как уже во второй декаде февраля на ряде восточно-европейских сайтов появилась первая, пока ещё неофициальная информация об обновлениях линейки следующего, 2008 года. Мы терпеливо ждали целый месяц... но если никто так и не собирается об этом рассказывать - напишем мы.


Dura-Ace -- новые втулки и новые колеса.
Используется новый механизм свободного хода с двумя собачками, скорость срабатывания увеличена на 125%. Также сообщается об улучшении пылевлагозащиты втулок.

Новый паттерн гоночных колес!
Мы уже привыкли что в колесах от Shimano ниппель крепится ко втулке. Теперь и эта схема уходит в прошлое. В колесах 2008 года также используются спицы с прямой головкой... однако ниппель вновь вставляется в обод. Это нововведение увеличит поперечную жесткость, а в совокупности с редизайном втулки позитивно отразится и на весе топовых вэллсетов.
Например WH-7850-C50-TU, высокопрофильные карбоновые колеса под трубки теперь весят 1485 грамм. Предшествующая версия весила 1525 грамм. Другой комплект колес под трубки, WH-7850-C24-TU весит всего 1231 грамм. Этот комплект также используют карбоновые обода: передний высотой 28мм, задний - 24мм и он асимметричен.

"Алю-карбоновый" обод.
WH-7850-C24-CL - ещё один новый комплект колес группы Dura-Ace. Скелет обода в них выполнен из ультратонкого алюминия, усиленного в местах критических напряжений карбоновым волокном. Это комплект под клинчера, их вес составляет 1388 грамм.


Sora -- редизайн группы.
Новая система - с интегрированной осью каретки, как и у старших собратьев. Кроме "трипла" (50-39-30) будет выпускаться и версия "компакт" (50-34).
Новые комборучки - её основание тоньше, как и у старших собратьев. Как и у Tiagra, появились индикаторы переключения скоростей и проставки для увеличения зоны досягаемости. К сожалению, используются прежняя эргономика - рычажок сброса по-прежнему сверху. Число скоростей пока не известно... ходят слухи, что девять!
Новые тормоза - колодки с регулируемой конвексной шайбой.
Новые переключатели - задний суппер избавлен от пластиковых деталей, тросик теперь крепится нормальным винтом под шестигранник. Как и в старших группах, используется более широкий линк. Все это в переводе на русский означает: "качество переключения заметно выросло".
Пока нет информации о редизайне втулок... Крайне высока вероятность того, что обновленные втулки Sora будет идентична втулкам Tiagra. Это будет большим прогрессом в плане качества.

Вэллсеты в группах Tiagra и Sora.
Эти колеса также используют новую схему спицевания и имеют артикулы WH-RS20 и WH-RS10. В отличие от старших собратьев используются не плоские, а круглые спицы: 16 на переднем и 20 заднем. Вес колес составит 1817 и 1848 грамм соответственно.
Что тут сказать... докатились! Легкие малоспицевые колеса - и в самой младшей группе. Ведь ещё в каком-то 2003 году топовыми клинчерными колесами Shimano были WH-7701, их вес составлял 1746 грамм. Очевидно, что теперь все сложнее будет некоторым любителям или начинающим спортсменам утверждать, что "он ехал так плохо, потому что оборудование не катило" : ) Велосипед на обновленной группе Sora будет превосходным выбором для начинающих.

Обновленная группа Sora в линейке Shimano 2008.


Deore - новые системы и манетки, Altus - резидайн группы.
Группа Deore обзавелась системами Hollowtech ІІ. Также введены новые манетки, использующие технологию двойного сброса - как у моделей XTR 2007 года.
Altus, самая младшая МТБ группа от Shimano полностью переработана. Новые, более привлекательные манетки, а также передний и задний переключатели с улучшенной работой.

Новые детали в группе Deore и обновленная Altus в линейке Shimano 2008.


Заметим однако, что все это неофициальная информация. И лишь в сентябре - когда будут выпущены официальные пресс-релизы компании - мы сможем выяснить, верна ли эта информация.

опубликовано: 22.03.2007

 

Shimano 2007 - новинки для триатлона, велокросса и шоссе!

Ещё прошедшей осенью был представлен публике модельный ряд 2007 года компании Shimano, ведущего производителя велооборудования. 18 сентября 2006 в московской гостинице Рэдисон-Славянская прошла презентация продукции, где вживую можно было ознакомиться с новинками 2007 года. И если о линейке горного оборудования уже писали, то о новинках шоссейной линейки не написал никто (в нашей прессе - в отличие от западной). Мы терпеливо ждали всю зиму... но видимо придется писать нам.

Tiagra 2007 - заметный прогресс в качестве!
SH-TR50 и SH-TR30 - две новые модели велотуфель для триатлона.
PD-7810 и PD-6620 - обновления в линейке шоссейных педалей
WH-7801-carbon50 новые колеса в группе Dura-Ace.
Группа 2200 - новые компоненты.
И в завершение... - Новинки для велокросса!

 

Обновленная группа Tiagra в линейке Shimano 2007.

 

Tiagra 2007 - заметный прогресс в качестве.
Группа Tiagra полностью переработана. Число скоростей по-прежнему 9-ть. Однако новшества, ранее появившиеся в более старших группах велооборудования, теперь снизошли и на Tiagra. Причем речь не только о косметических отличиях, но и об улучшении качества. Tiagra заметно усилила свои позиции в сравнении со своим аналогом на "четвертой сверху позиции" от Campagnolo - группой Veloce.
Можно предположить, что в следующем году все эти новшества - включая девять скоростей - будут распостранены и на группу Sora. Итак, подробнее...

Новые комборучки. Внешне новые "автоматы" Tiagra идентичны комборучках верхних групп - они тоньше, удобнее и симпатичнее. Отличия от старших собратьев - логотип, 9-ть скоростей и индикатор передач сверху ручки. Вероятно из-за индикатора вес комборучек будет выше (грамм на 10-30 грамм). Но теперь начинающему гонщику не потребуется отвлекаться от наблюдения за противниками и дорогой, рассматривая положение цепи на кассете. Запас по передачам можно оценить лишь легким движением глаз. Несомненно, индикатор будет предметом тайной зависти со стороны любителей покатушек, чьи велосипеды оснащены более дорогими группами!

Новая интегрированная система. Как и на старших группах, теперь ось каретки интегрирована с телом правого шатуна. Это увеличивает жесткость в кареточном узле и живучесть самих шатунов. Используются те же звезды, что и в системе группе 105. Однако в отличие от старшего собрата шатуны новой системы не пустотелые. Качество не страдает, однако это влияет на вес детали. Есть и компакт-версия системы, поставляемая с набором звезд 50/34.

Новые калиперы тормоза. Как и в старой линейке, внешне калиперы групп 105 и Tiagra отличаются лишь логотипом. "Внутренние" отличия те же, что и раньше: шайба вместо упорного подшипника главной оси и использование безкартриджные тормозные колодки. Однако колодки теперь имеют регулировочные шайбы.
Новые переключатели. Как и в старших группах, теперь используется более широкий линк. Как и раньше, неудобно расположена головка винта оси верхнего ролика.

Новые втулки. Изменения малозаметны для неспециалиста, однако имеют важное значение в плане улучшения качества группы. Исчез внешний резиновый сальник - вместо него под металлическим кожухом появился второй контур внешнего уплотнения. Теперь пылегрязезащита втулок стала полностью идентичной трем верхним группам. Вероятно - как и ранее - не применяется алмазная полировка беговой дорожки. Но это отличие малосущественно - в отличие от качества уплотнения. Что в отношении веса втулок, то он также несколько выше старших групп.

Подведем итог...
Думаю мы не выдадим секрета Полишенеля, сообщив что группы 105-я и Ultegra по качеству работы и сроку службы идентичны топовой группе Shimano. Теперь же и Tiagra заметно прогрессировала. Как и раньше, основным недостатком группы является больший вес. Но речь всего о ~625 граммах (в сравнении с D-A, без учета втулок). И даже для увлеченных любителей гонок это может показаться крайне незначительным отличием.
Tiagra всегда позиционировалась как группа для энтузиастов шоссейных гонок. Теперь эта фраза ещё более соответствует реальности!

 

SH-TR50 и SH-TR30 - две новые модели велотуфель для триатлона.
Shimano SH-TR50 - новая топовая модель велотуфель для триатлона! Подобная продукция выпускается Shimano не первый год - модели 2007 года будут уже третьим поколением. Отличия от предшественников скорее косметические - используется прежняя карбоновая подошва с полыми каналами (как у SH-R215). Однако вид обуви заметно изменился, причем к лучшему. Новая модель пошита из серебристой синтетической кожи и выглядит более агрессивно и модно!
Также введена вторая модель - Shimano SH-TR30. Это комбинация из старого верха (как у туфель SH-TR02) и усиленной стекловолокном нейлоновой подошвы (как у SH-R085). Очевидно, что ввиду отсутствия карбона цена у этой модели будет заметно ниже.

PD-7810 и PD-6620 - обновления в линейке шоссейных педалей.
Для групп Dura-Ace и Ultegra произведен редизайн конструкции педалей. Это все тот же SPD-SL, но платформа педали стала несколько шире.

WH-7801-carbon50 - новые колеса в группе Dura-Ace.
Модель оснащена высоким 50мм карбоновым ободом каплевидного сечения. Используется малое число спиц плоского профиля - 16 переднее, 20 заднее. Это стало уже доброй традицией для колес от Shimano. Вес по каталогу составляет 662 и 863 грамм для переднего и заднего колес соответственно. Колеса рассчитаны под использование однотрубок и совместимы лишь с 10-ти скоростной кассетой.
Можно решить, что основное назначение колес - гонки на время... Однако многие профессионалы активно используют подобного рода оборудование как универсальное. В частности, Джордж Хинкепи в прошлом году использовал похожие колеса от Bontrager на Paris-Roubaix - шоссейной велогонке с самым отвратительным дорожным покрытием из существующих. По его словам, на тренировках он специально старался наезжать на булыжники побольше - и только после таких жестоких испытаний решил поставить эти колеса на гонку. Как мы все помним, колеса благополучно пережили гонку... в отличие от самого Джорджа. Небрежность механников привела к поломке штока вилки, вследствие чего гонщик Discovery Channel упал и сломал ключицу.

Группа 2200 - новые компоненты.
Не все знают, но у Shimano существует и "шестая" сверху группа оборудования для шоссейных велосипедов - Shimano 2200. Она расположена в иерархической линейке Shimano ниже группы Sora. В этом году группа обзавелась комборучками. Это хорошо знакомые комборучки Sora... однако они окрашены в "отважный черный цвет" и теперь имеют свой собственный артикул ST-2200. Ранее вместе с оборудованием этой группы обычно использовались дискретные манетки.

И в завершение... новинки для велокросса!
Это обновление шоссейной линейки нельзя прокомментировать без иронии. Дисковые втулки, диск и калипер механического дискового тормоза перенесены из горной линейки в шоссейную, где получили свои собственные артикулы - как внесерийные компоненты. Три года назад бренд-менеджер марки Marin и велопромоутер Игорь Модин [Velogon.ru] собрал велокроссовый велосипед с дисковыми тормозами, где были скомбинированы шоссейные и горные компоненты. Теперь же подобные комбинации разрешено делать официально!

 

Примечания: --- --- ---

[TriathlonMasters.ru]
обновлено: 10.05.2007


TriathlonMasters.ru в начало карта сайта

При полном или частичном использовании материалов
с этого сайта обязательна ссылка на первоисточник.