TriathlonMasters.ru

Триатлон
история, правила, FAQ

Соревнования
календарь, итоги, отзывы

Статьи
экипировка, тренировки

в начало о сайте конференция карта сайта

Учимся летать!

автор: А.А. [TriathlonMasters.ru]
опубликовано: 31.08.2006
обновлено: 26.02.2007

Многие весьма интересные соревнования - как российские, так и зарубежные - находятся весьма далеко от мест нашего обитания. И часто единственный способ добраться "за тридевять земель" - авиатранспорт. На профильных веб-конференциях, например Velogon.ru, с завидной регулярной всплывает вопрос, ответить на который мы пытаемся этой статьей. Итак...
Перевозка гоночного велосипеда в самолете - вот тема этого материала!

Где-то в Сибири.

Отношение авиакомпаний к велосипедам как к грузу, так и способы упаковки оных спортсменами лучше прочих определяет фраза "кто во что горазд". Но все же есть общие черты, которые мы постараемся здесь описать...


Вкратце о требованиях авиакомпаний.
Здесь все достаточно просто. Нормы бесплатного провоза багажа определяются направлением вылета и классом обслуживания полета. Существуют два типовых подхода к перевозке багажа: весовая (weight concept) и система количества мест (piece concept). Вторая применяется на трансатлантических рейсах, и подробно нами не рассматривается. *

Весовая система - наиболее часто встречаемая на рейсах российских авиакомпаний. Максимальный вес бесплатно провозимого багажа на одного пассажира как правило составляет: в первом классе - 40 кг; в бизнес-классе - 30 кг; в экономическом классе - 20 кг. При этом одно место багажа по сумме трех измерений размер не должно превышать 158 см. Вес одного места - не более 30 кг.
С собой в салон разрешается взять ручную кладь весом до 10 кг (иногда до 5 кг), по сумме трех измерений не превышающую 115 см. Обычно вес ручной клади включается в общую массу багажа.
Превышение веса сверх бесплатной нормы оплачивается за каждый килограмм. Тарифная ставка определяется авиакомпанией, и зависит от дальности полета. **
Негабаритный багаж полностью оплачивается как сверхнормативный - за каждый килограмм веса. Негабаритный багаж должен быть упакован, иметь ручки для переноски, и для крепления внутри самолета. Учтите, что негабарит принимается к перевозке только с согласия авиакомпании. Это означает, что в теории авиакомпания может и отказать Вам.


Велосипед в качестве багажа.
По своим габаритам велосипед однозначно подходит под определение негабаритного груза. И как поступить с Вашим спортивным снарядом - принимать ли его, и на каких основаниях - исключительное дело авиакомпании. Но обычно варианта два:
Велосипед принимается без дополнительной оплаты, как стандартный багаж в рамках бесплатного лимита. Хоть это и исключение из правил, но пока - на наше счастье - это наиболее распространенный вариант.
Увы, бывает и так, что велосипед рассматривается как негабаритный груз. В этом случае можно попробовать договориться с сотрудником на приеме груза, или с представителем авиакомпании. Как вежливыми переговорами, так и гешефтмахерством. А можно и не договориться - и быть отправленным в кассу - платить по тарифу.

"Случай из практики".
В конференции на velogon.ru Игорь Модин сообщил, что на рейсах "Трансаэро" велосипед рассматривается в качестве негабарита.
Ирина Е. порекомендовала подготовиться к переговорам на рейсах "Сибири". Также и Wadim сообщает о своем перелете "Сибирью" [из Москвы?] в Хорватию, потребовавшей тарифной оплаты $5 за 1 кг (осень 2006).
Три рейса клуба Манжосова с "ВИМ-Авиа" на триатлон в турецкую Аланью не выявили никаких проблем с перевозкой велосипедов. Однако на четвертом представитель авиакомпании стал требовать оплаты негабарита. Тариф составлял $3 за 1 кг (осень 2005). По итогам переговоров оплаченным оказался лишь один из пятнадцати велосипедов - упакованный наиболее хорошо, в большую коробку из-под плазменной панели.
Ещё три рейса того же клуба с авиакомпанией "КрасАвиа" также прошли без оплаты... на четвертом рейсе переговоры завершились провалом - из-за чрезмерного правдоискательства переговорщиков - и в кассу отправились все атлеты (осень 2006).
Причемательно, что триатлет Лев Добров, выступающий в группе М70+, всякий раз летал тем же рейсом, что и "манжосовцы"... но ни разу не был отправлен в кассу. Опыт и тонкое знание психологии - великая сила!

Также отметим, что обычно авиакомпании требуют спускать воздух из колес. Но лучше лишь приспустить их до 3-4 атм.


Способы упаковки.

Как мы уже сообщили, существуют различные способы упаковки велосипеда в багаж. Выбирая свой вариант, мы ищем компромисс между сразу несколькими целями, а именно:
-- Максимально защитить наш спортснаряд от возможных повреждений при перевозке;
-- "Замаскировать" его под стандартный габаритный груз;
-- Минимизировать вес упаковки - т.к. и за её перевоз возможно придется платить;
-- Постараться при упаковке разобрать велосипед минимально.
Итак, опишем наиболее распространенные способы упаковки:

Как есть.
Велосипед как есть, просто сдается в багаж. Обычно его принимают отдельно - в месте приема негабаритного багажа. Сторонники этого "минимального" варианта считают, что видя велосипед - такой хрупкий внешне и ажурный - грузчики будут обращаться с ним вежливее. Ещё одно важное преимущество - при оплате как за негабарит наши расходы будут минимальными. Но есть и недостатки. Например, велосипед "как есть" слишком активно претендует быть оформленным как негабарит.
Опция этого варианта - замотать раму эластичным бинтом. Иногда это даже является требованием со стороны приемщиков груза. Ещё одна полезная мера - открутить задний переключатель... но "минималисты" редко утруждают себя этим. Преимущественно откручиваются лишь педали - дабы грузчики не катались на велосипеде. Среди любителей триатлона к числу таких убежденных "минималистов" относятся даже обладатели весьма дорогих итальянских велосипедов, например Евгений Скобеев и Андрей Кондрашев.

В жестком пластиковом кофре.
Этот способ - антагонист "минимализма", и наилучший способ защитить велосипед от превратностей судьбы. С кофром будут обращаться как с обычным багажом. Но это не повлияет на сохранность упакованного таким образом велосипеда - внутри кофр выложен поролоном, и имеет крепежные ремни. Велосипед разбирается "под кофр". Требуется снять не только педали и оба колеса, но также подседельный штырь и руль.
Увы, пластиковый кофр чаще прочих отправляет нас в кассу. Ибо самый маленький кофр весит больше самого гоночного велосипеда - целых 9.8 кг - при сумме измерений 221см (117смx78смx26см). Кроме того, подобный кофр ещё нужно купить.

Жесткий кофр - на фото самый маленький из доступных.


В картонной коробке.
Упаковочная картонная коробка из-под велосипеда - более легкий вариант. Усиленная упаковочным скотчем, она весит заметно меньше пластикового кофра. При подобном варианте снимается лишь переднее колесо, в некоторых местах прокладывается поролон. Большинство триатлетов, выступающих за команду г. Москвы, практикуют именно такой способ перевозки. Картонную коробку легко найти в веломагазине - обычно их выбрасывают как ненужный мусор.
Но выглядит коробка достаточно громоздко. Кроме того, её проблематично перевезти в салоне большинства легковых автомобилей.

Кстати, есть и фирменные коробки.


В полужестком чехле.
Достаточно компактный способ упаковки, но не такой уж и "легкий" - как это может показаться. Сам чехол весит около 3-4кг. Кроме того, подобный чехол сложно найти в продаже.

Полужесткий чехол.

Похожее решение мы видели у известного велогонщика Сергея Иванова, носившего в 2005 г. майку Чемпиона России. Его чехол изготовлен из плотного материала, размеры чехла не требовали снимать руль. Для защиты заднего переключателя он использовал специальную металлическую деталь весом около 1.5 кг, укрепляемую на место задней втулки.


В мягком чехле.
Это самый легкий во всех смыслах вариант: и по весу, и по доступности, и по цене. Опишем его подробнее. Используется "одноколесный" чехол, при упаковке в который у велосипеда снимается только переднее колесо. Руль поворачивается влево, и привязывается к верхней трубе. Между ними "прокладывается" переднее колесо. Предварительно на трубы одевается теплоизоляция - толстые полые трубки из вспененного ППУ. (Они используются в строительстве, и легко доступны. Вес их минимален, есть различные размеры, легко надевать и снимать). В переднюю вилку ставится специальная распорка. Педали снимаются, седло по минимуму опускается вниз. Желательно открутить задний переключатель, затем он прям "на тросике" прячется от возможных превратностей. Например, внутрь фляги, или в бардачок.

Велосипед, упакованный под мягкий одноколесный чехол.

Упакованный таким образом велосипед засовывается в чехол. Конструкции подобных чехлов весьма однотипны. Они изготовлены из легкой плотной синтетической ткани, имеет молнию, регулируемые ручки для переноски, и шнур для утягивания по периметру. Вес чехла и защитных элементов составляет лишь чуть более 1 кг.

Велосипед в мягком одноколесном чехле.


Опциональный вариант - "двухколесный" мягкий чехол. При таком варианте снимается и заднее колесо. Настоятельно рекомендуется вставить распорку в задние перья, открутить задний переключатель. Петух также лучше открутить, или защитить его пластиной. В противном случае существует риск повреждения рамы в месте крепления петуха.
Колеса можно положить в отдельный чехол, и взять их с собой как ручную кладь.


Где купить.

Жесткий пластиковый кофр легко можно купить через интернет. Например, в американском TriSports.com. Кофр, что показан на фото в этой статье - самый маленький, и самый недорогой. Он стоит $290, плюс стоимость доставки 70 фунтов объемного веса. Также кофры и чехлы есть и прочих интернет-магазинах: американском cbike.com, и немецком bike24.net (увы, оный прекратил продажи в Россию).

Мягкий чехол - самый доступный вариант. Его нетрудно сшить самому. Но проще купить. "Одноколесные" чехлы продаются в обеих столицах прямо у производителей. Цена вопроса 800-1000 рублей.***
В Москве - АВЛ-ЛЕН, чья мастерская находится близ м.Автозаводская.
В С.-Петербурге - ПИК-99.

Теплоизоляция из ППУ относится к сантехоборудованию, и продается в строительных магазинах (вроде ОБИ и Леруа Мерлен), и на строительных рынках. В тех же местах можно купить поролон и прочие материалы.

А вообще чехлы для велосипедов продаются и в веломагазинах - тривиально, но факт. Еще можно поискать например через Яндекс.

Короче...
Удачных Вам перелетов!

 

Примечания
* -- Система количества мест применяется на трансатлантических рейсах (в США и Канаду). Пассажирам всех классов обслуживания разрешается бесплатный провоз двух мест багажа весом до 32 кг каждое. В сумме трех измерений размер места не должен превышать 158 см для эконом-класса и 203 см - для первого и бизнес-класса. Обратите внимание на то, что вес мест не суммируется!

** -- Тарифная ставка за 1 кг обычно составляет 1% от опубликованного тарифа на авиабилет эконом-класса. Впрочем, здесь все решает авиакомпания.

*** -- Ещё более простой вариант "мягкого чехла" порекомендовала Ирина Е. А именно: в отсутствие чехла обойтись упаковочным полиэтиленом, обильно обмотав им велосипед.

 

автор: А.А. [TriathlonMasters.ru]
опубликовано: 31.08.2006
обновлено: 26.02.2007


TriathlonMasters.ru в начало карта сайта

При полном или частичном использовании материалов
с этого сайта обязательна ссылка на первоисточник.